В течении 2017-2018 учебного года в МБДОУ «Детский сад № 20 «Белочка» была произведена замена ламп накаливания на энергосберегающее освещение. Была произведена замена раковин и смесителей во всех группах. Приобретались канцелярские товары, игровые пособия, методическая литература.
 
В Детском саду оборудованы и функционируют помещения,  необходимые для реализации общеобразовательной программы:
 
Назначение Функциональное использование
1 Музыкальный зал (на первом этаже) Для проведения совместной музыкальной деятельности с детьми, праздников, развлечений, спектаклей.
2 Зал для проведения спортивных игр (на первом этаже) Для проведения спортивных развлечений, подвижных игр, утренней гимнастики.
3 Информационно-методический кабинет (на первом этаже) Проведение методических мероприятий с педагогами. Сосредоточена методическая литература, пособия.
4 Кабинет музыкального руководителя (на первом этаже) Сосредоточена методическая литература, пособия и игрушки по музыкальному развитию детей.
5 Кабинет экологии (на первом этаже) Для проведения совместной деятельности детей и педагога. Сосредоточена методическая литература, пособия и игрушки для экологического воспитания детей.
6 Медицинский кабинет (на первом этаже) Сосредоточена медицинская документация, документы по питанию; медицинские весы и ростомер.
 
Групповые ячейки изолированы друг от друга и состоят из: приемной, групповой комнаты,  помещения для мойки посуды, спальни, умывальной, туалетной.

ПОСТРОЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 
   Предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии реализуемой  общеобразовательной программе  и  возрасту  детей. В качестве ведущих направлений совершенствования развивающей среды в МБДОУ рассматриваются следующие направления:
  • выполнение санитарно-эпидемиологических требований;
  • создание полноценной социальной среды развития ребенка в условиях разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с взрослыми;
  • создание «домашних уголков»;
  • выделение и оснащение специальных уголков для разных видов деятельности (зон);
  • создание в групповых комнатах условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей (в т.ч. «уголков уединения»). 
   В каждой возрастной группе  МБДОУ «Детский сад № 20 «Белочка» созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: познавательной, игровой, двигательной, музыкальной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д., которые размещаются и содержат разнообразный материал для развивающих игр и совместной деятельности. 
   Организация и расположение предметов, осуществляются педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей.
   В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений, коллекции природного материала. 
   Каждая возрастная группа имеет свой мини-кабинет, содержащий дидактический материал, пособия, методическую и художественную литературу.
   В МБДОУ «Детский сад № 20 «Белочка» созданы условия для развития музыкальных способностей. Имеется просторный, эстетически оформленный музыкальный зал, оборудованный пианино, музыкальным центром, детскими музыкальными инструментами и материалом для проведения образовательной деятельности. 
   В МБДОУ созданы благоприятные условия для развития каждого ребёнка, формирования  основ  его  базовой культуры, развития психических и  физических  качеств  в  соответствии с  индивидуальными особенностями.  В МБДОУ организована разнообразная  предметно-развивающая  среда, которая способствует разностороннему развитию детей разного возраста в группах,  стимулирует поисковую активность маленького ребёнка, побуждает к действенному познанию  мира  предметов  и явлений,  а  также человеческих  отношений  и  самого себя. Педагоги  оформляют групповые  помещения  в  соответствии  с учётом  эстетического, сенсорного и деятельного  комфорта детей, соблюдая  основные принципы построения  предметно-развивающей среды:
  • Принцип уважения к потребностям, нуждам ребенка (потребность в движении, потребность в общении, потребность в познании). Подбор оборудования и материалов для группы определяется особенностями развития детей конкретного возраста и характерными для этого возраста сензитивными периодами.
  • Принцип уважения к мнению ребенка. Окружающая ребенка обстановка комфортна, эстетична, содержательна; оборудование удобно расставлено.
  • Принцип функциональности. В обстановке помещения находятся только те материалы, которые востребуются детьми и выполняют развивающую функцию. 
   Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам детей, периодически меняется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информированность и индивидуальные возможности детей. 
   Другие помещения МБДОУ (раздевальная, умывальная, туалетная и т.д.) оборудованы с учетом соблюдения гигиенических  требований. В них созданы максимальные удобства для одновременного воспитания детей разного возраста.
   Групповые и спальные комнаты оснащены детской мебелью: детские столики, стульчики, кровати, шкафы, игрушки, на полу  ковры для детских игр. Для игровой деятельности приобретено оборудование, в соответствии с возрастом детей.  
   Внутреннее оформление детского сада, общего коридора, зала, групповых помещений соответствует   требованиям к оформлению развивающей среды. Ежегодно проводится косметический ремонт групповых и других помещений.
  Регулярно проводится частичный ремонт технического оборудования пищеблока и прачечной, улучшается техническое оборудование. Во всех помещениях МБДОУ произведена замена ламп накаливания на лампы дневного света. Производится замена детской мебели в групповых помещениях – регулируемые столы и стульчики.
  Осенью 2012 года приобретены: стиральная производственная машина на 10 кг. сухого белья, электромясорубка, новые электроплиты, шкаф холодильный, детское постельное белье, посуда и игрушки. 
  В течение 2013-2014 учебного года приобретались канцелярские товары, офисное оборудование, магнитные и ученические доски, игровые пособия, методическая литература, информационные стенды. Произведена частичная замена светильников в функциональных помещениях, произведена ревизия сантехнического оборудования (смесители, унитазы, раковины), за счет внебюджетных средств была произведена частичная замена полового покрытия линолеумом групповых помещений.
 
Обеспечение безопасности
 
   Безопасность детей в сотрудников МБДОУ «Детский сад № 20 «Белочка» обеспечивается комплексно: в учреждении установлены пожарная сигнализация и тревожная кнопка, которые обслуживают лицензированные организации за счет бюджетных средств.
   Разработан и утверждён паспорт антитеррористической безопасности объекта МБДОУ «Детский сад № 20 «Белочка».
   С 19.00. до 07.00 в МБДОУ организовано дежурство сторожей.
 

Медицинское обеспечение

  Медицинское обслуживание детей в МБДОУ строится на основе нормативно-правовых документов. Медицинское обслуживание обеспечивается врачом-педиатром и медсестрой из ГБУ РК "Интинская центральная городская больница".  Медицинские работники осуществляют лечебно-профилактическую помощь детям, проводят диспансеризацию декретированных возрастов (3, 5, 7 лет), делают профилактические прививки, проводят антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года.
   МБДОУ "Детский сад № 20 "Белочка" оснащен медицинским оборудованием, инвентарем в полном и необходимом объеме. Необходимые медикаменты имеются в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдаются.
  Оснащение и оборудование медицинского кабинета позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение, контроль здоровья и физического развития каждого ребенка.
 Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

Организация питания

В МБДОУ "Детский сад № 20 "Белочка" организовано 5-разовое питание на основе 10 - дневного примерного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки или витаминизированные напитки. В рацион питания включены фрукты и овощи. Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.